Газ вместо дизеля
Если речь идет об отоплении частного дома, то в качестве топлива можно применять все что горит: дрова, уголь, мазут и другие отходы нефтяной промышленности, дизельное топливо, электричество и газ. Самым простым видом топлива для обогрева частного дома считаются дрова. Но при выборе отопления, как правило, во внимание принимаются такие основные факторы, как:
Из преимуществ использования газа, можно выделить следующее: Газовая смесь, как и в случае с дизельным топливом, так же подразделяется на несколько сортов:
Стоимость бутана немного ниже, чем пропана, но использовать его в качестве топлива при пониженных температурах затрудняется тем, что он перестает испаряться. Именно по этому лучше использовать газольдеры, разработаны для суровых зимних условий, с высокой горловиной. Это дает возможность глубже закопать емкость, где она будет постоянно находиться в условиях, приемлемых для образования газа. Так же не стоит выбирать емкости с эпоксидным покрытием, потому как пластиковое покрытие препятствует передаче тепла земли.
- Доступность;
- Цена;
- Удобство использования.
Из преимуществ использования газа, можно выделить следующее:
- Сжиженный природный газ более чем на треть дешевле дизельного топлива;
- Качество газа, в отличие от солярки, не влияет на потребительские свойства отопительного оборудования. В случае с дизельным топливом плохого качества возможны серьезные поломки, что повлечет за собой непредвиденные финансовые затраты;
- Отсутствие неприятного запаха – еще один плюс в использовании газа, как вида топлива;
- Отсутствие серистых ядовитых соединений в газе не загрязняет воздух на приусадебных участках;
- Возможность использования сжиженного газа не только для отопления, но и для газовой плиты, газового камина, газового электрогенератора.
Основными затратами, при переделке отопления с дизельного топлива на газ, является установка подземного резервуара – газольдера. Но, как показывает практика, эти затраты окупаются в течение нескольких лет.
Если говорить о стоимости 1 КВ*час, который вырабатывается с использованием дизтоплива и газа, то удельная теплота сгорания ДТ равна 38.47 мДж/кг, а КПД котла составляет 80%, в то время как удельная теплота сгорания пропан-бутановой смеси становит 46.80 мДж/кг и КПД 98%. Соответственно учитывая стоимость дизельного топлива и газа разница по деньгам составит порядка 54%, что более чем в два раза выгоднее.
Если говорить о стоимости 1 КВ*час, который вырабатывается с использованием дизтоплива и газа, то удельная теплота сгорания ДТ равна 38.47 мДж/кг, а КПД котла составляет 80%, в то время как удельная теплота сгорания пропан-бутановой смеси становит 46.80 мДж/кг и КПД 98%. Соответственно учитывая стоимость дизельного топлива и газа разница по деньгам составит порядка 54%, что более чем в два раза выгоднее.
- Летняя смесь, которая состоит на 50% из бутана, 45% пропана и 5% газовых примесей;
- Зимняя смесь содержит 65% пропана, 30% бутана и 5% примесей;
- Арктическая смесь содержит 95% пропана и 5% газовых примесей;
- Бытовая смесь содержит 95% бутана и 5% газовых примесей.
Стоимость бутана немного ниже, чем пропана, но использовать его в качестве топлива при пониженных температурах затрудняется тем, что он перестает испаряться. Именно по этому лучше использовать газольдеры, разработаны для суровых зимних условий, с высокой горловиной. Это дает возможность глубже закопать емкость, где она будет постоянно находиться в условиях, приемлемых для образования газа. Так же не стоит выбирать емкости с эпоксидным покрытием, потому как пластиковое покрытие препятствует передаче тепла земли.